Планета мобильных решенийПланирование маршрутов доставки и gps мониторинг транспорта и персонала
Автоматизация курьерских служб интернет-магазинов

24.8.2016

Группа компаний CDC продолжает знакомить вас с решениями для автоматизации бизнес-процессов.

Среди наших сотрудников есть те, кто регулярно покупают бумажные книги в известных интернет-магазинах. И так же регулярно курьеры опаздывают, переносят доставку, путают заказы, не дают сдачу при оплате наличными. Причин много; в их числе и большое количество заказов, и московский трафик, и халатность сотрудников.

Между тем, у группы компаний CDC есть продукт, позволяющий значительно улучшить сервис в крупных интернет-магазинах, имеющих собственную службу доставки. Решение состоит из нескольких серверных и мобильных компьютерных программ, но функционирует как единый механизм, потому что реализовано на одной технологической платформе. Как оно работает? Оператор интернет-магазина распределяет заказы между курьерами, обеспеченными смартфонами или планшетами с мобильным приложением ОПТИМУМ.

Устройства обычно приобретает работодатель, но курьеры могут пользоваться и своими (в этом случае они чаще всего получают компенсацию расходов за интернет, сотовую связь и пр.). После распределения заказы отправляются на мобильные устройства и становятся доступны курьеру еще до начала рабочего дня. При этом, если товары для доставки расположены на разных складах, система ОПТИМУМ включает в маршрут ближайший к местонахождению курьера.

Оператор, выступающий в роли диспетчера, формирует маршруты доставки и отправляет каждому курьеру список адресов в том порядке, в котором их нужно посетить. Список оптимизирован – при расчете учитывается множество параметров.

Мобильное приложение показывает маршруты на карте и корректирует их с учетом дорожных пробок, а также расписания и маршрутов общественного транспорта. Доставка фиксируется в мобильном устройстве созданием документа (отчета), к которому может прилагаться подпись клиента, а в спорных случаях – фотография, аудио- или видеозапись. В документ автоматически включаются спутниковые координаты места его создания.

Курьер может принять оплату банковской картой, и для этого ему достаточно недорогого и легкого беспроводного mPOS-терминала, взаимодействующего с приложением в смартфоне (планшете) и поддерживающего все типы карт: с магнитной полосой, с микрочипом (EMV), с бесконтактным интерфейсом NFC (Visa payWave, MasterCard PayPass). Таким образом, устройство в кармане курьера совмещает функции и окна выдачи заказов, и маршрутного листа, и кассового терминала.

Несмотря на то, что технологии уже позволяют сделать доставку максимально комфортной для потребителя и выгодной для продавца, до сих пор далеко не все интернет-магазины автоматизировали курьеров. Мы бы советовали не откладывать с принятием решения, ведь конкуренты могут оказаться более решительными с точки зрения внедрения современных технологий. И те клиенты, которые на себе испытали проблемы с доставкой заказов, предпочтут компанию, исключившую большую часть этих проблем с помощью автоматизации.


Ссылки по теме:
Все права защищены 2002-2013
Планета мобильных решений
Дизайн / Разработка / Поддержка - Планета Мобильных Решений